Введения

Современное состояние
процесса первичной
переработки нефти.


Характеристика
исходного сырья,
реагентов изготовляемой
продукции.


Новое техническое
решение.


Технологическая схема
установки ЭЛОУ-АВТ.


Расчет печи.

Компоновка
оборудования.


Контроль и
автоматизация
производства.


Техника безопасности,
охрана труда и
противопожарные
мероприятия.


Технико-экономическая
часть.


Аннотация

Заключение

Литература

Исходник диплома
Можно скачать ТУТ

ВВЕДЕНИЕ

 

           Нефть- это природный жидкий горючий минерал, представляющий собой сложную
смесь жидких углеводородов, в которой также растворены твердые углеводороды и смолистые вещества. Часто в ней растворены также и газообразные предельные углеводороды. Кроме того, она содержит сернистые, кислородные и азотистые органические соединения.

                До середины Х1Х века нефть добывалась в небольших количествах. Бурный рост  промышленности в связи с широким использованием паровых машин привел к значительному возрастанию спроса на нефть. В 1900 году мировая добыча нефти уже равнялась 20 млн. тонн. На рубеже Х1Х - ХХ веков были изобретены дизельный и бензиновый двигатели внутреннего сгорания. Их внедрение в практику привело к быстрому и неуклонному росту нефтедобычи и развитию нефтеперерабатывающей промышленности. В 1950 году мировая добыча нефти составляла уже 500млн.тонн, а в 2000 году прогнозируемый объем добычи нефти - около 4 млрд. тонн.

               Нефть и природный газ являются основой мирового топливно- энергетического баланса. Доля нефти в энергетике передовых стран составляет 43,6%, на долю природного газа приходится 22,7%, атомной энергии -10,8%. Продукты переработки нефти и газа широко используются во всех отраслях промышленности, сельского хозяйства, на транспорте. Из нефти вырабатывается огромный ассортимент жидкого топлива: бензины, керосины, реактивные и дизельные топлива, различные масла и смазочные материалы, битумы, мазуты, парафины и многое другое. Огромно значение углеводородных газов, ароматических углеводородов, жидких и твердых парафинов и других продуктов, выделяемых из нефти для дальнейшей химической переработки

               
Промышленная переработка нефти началась в середине Х1Х века. И если вначале целевыми продуктами были в основном осветительный керосин и масла, то научно-технический прогресс, выдвинувший на передний план двигатель внутреннего сгорания, потребовал большого количества бензина и дизельного топлива. Для увеличения глубины извлечения этих фракций была создана установка под названием «атмосферная трубчатка», сочетающая огневой нагреватель (трубчатую печь) и ректификационную колонну. Сырая нефть прокачивалась через змеевик трубчатой печи, который обогревался факелом пламени мазута, сжигаемого в специальных форсунках. После разгонки в ректификационной колонне получались следующие фракции: бензиновая, керосиновая, соляровая и мазут. Позже с целью увеличения выхода светлых продуктов атмосферная разгонка мазута была замещена вакуумной, что позволило получать вакуумные газойли (фр.360-420
°С, фр. 420-500°С) и гудрон.

Принципиальная схема атмосферного - вакуумной трубчатки (АВТ) применяется для первичной переработки нефти и в настоящее время. Мероприятия по их модернизации направлены в основном на совершенствование форсунок.

              Задача снижения капиталовложений нефтеперерабатывающих заводов достигается созданием комбинированных установок, например, ЭЛОУ -АВТ




















Сайт управляется системой uCoz