| ВВЕДЕНИЕ
Нефть- это природный жидкий горючий
минерал, представляющий собой сложную
До середины Х1Х века нефть
добывалась в небольших количествах. Бурный рост
промышленности в связи с широким использованием паровых
машин привел к
значительному возрастанию спроса на
нефть. В 1900 году мировая добыча нефти уже равнялась 20 млн. тонн. На
рубеже
Х1Х - ХХ веков были изобретены дизельный и бензиновый двигатели
внутреннего сгорания. Их
внедрение в практику привело к быстрому и неуклонному росту нефтедобычи
и развитию
нефтеперерабатывающей промышленности. В 1950 году мировая добыча нефти
составляла уже 500млн.тонн, а в 2000 году прогнозируемый объем добычи
нефти -
около 4 млрд. тонн.
Нефть и природный газ являются
основой мирового топливно- энергетического баланса. Доля нефти в
энергетике передовых стран составляет 43,6%, на долю природного газа
приходится
22,7%, атомной энергии -10,8%. Продукты переработки нефти и газа широко
используются во всех отраслях
промышленности, сельского хозяйства, на транспорте. Из нефти
вырабатывается огромный
ассортимент жидкого топлива: бензины, керосины, реактивные и дизельные
топлива,
различные масла и смазочные материалы, битумы, мазуты, парафины и
многое
другое. Огромно значение углеводородных газов, ароматических
углеводородов,
жидких и твердых парафинов и
других продуктов, выделяемых из нефти для дальнейшей химической
переработки Принципиальная
схема
атмосферного - вакуумной трубчатки (АВТ) применяется для первичной
переработки нефти и в
настоящее время. Мероприятия по их модернизации направлены в основном
на
совершенствование форсунок.
Задача снижения капиталовложений
нефтеперерабатывающих заводов достигается созданием комбинированных
установок,
например, ЭЛОУ -АВТ |